Обо мне

Давайте знакомиться :)


Зовут меня Марина. Сейчас я живу в Санкт-Петербурге, а до этого жила и работала в маленьком городке в Карелии.


Несколько лет я работала в торговле - немножко бухгалтером, немножко продавцом, но в основном товароведом. В маленькой , еще только развивающейся, фирме 11 лет настраивала учет, разбиралась со складскими программами,учитывала товары на складе, проводила ревизии в магазинах, обучала новых товароведов.. Мне все это нравилось, но 11 лет большой срок и захотелось чего-то нового..


Я перешла работать в фирму, которая занималась обслуживанием компьютеров, продажей программ, а так же внедрением и сопровождением 1С и занялась 1С: Торговля и склад. Я разобралась с кодом программы и теперь более полно представляла себе ее работу.
У меня появились клиенты по этой программе и даже один клиент по 1С 8.0 - тогда 8-ка еще только появилась.

Но наступил кризис..Фирма, еще не успевшая окрепнуть, распалась. Рабочих мест в городе практически не было - все боялись и держались за свои места.

Пережить этот момент мне помогли мои клиенты - никто не ушел в другие фирмы, все по-прежнему обращались ко мне. И тому есть несколько причин:
- я уже знала их программы;
- я знаю не только программу, но у меня есть опыт в розничной торговле.

Я не стала программистом и многих вещей незнаю и не умею. Да и не нужно это моим клиентам. Вот чего от меня ждут и что мне поручают:

- дополнительные отчеты, обработки,документы;
- изменение уже существующих отчетов, обработок,документов;
- обучение по работе с программой;
- настройка учета в программе;
- поиск ошибок - часто бывает, что пользователи все же не до конца понимая свою работу или работу программы допускают ошибки, из-за которых потом что-то где-то не сходится, а сами найти эти ошибки не умеют
- поручают выполнение каких-то действий в программе, которые не доверяют своим сотрудникам, а сами не умеют и не хотят уметь.

Все это я и выполняю с удовольствие и с пользой, надеюсь, не только для себя, но и для моих клиентов.

Здесь я хочу подробно разобрать, как работать с программой 1С Торговля и склад.
Мои записи будут предназначены в основном для

- тех, кто совсем не работал с этой программой, но собирается;
- тех, ктоуже работает, но пока еще мало представляет ее работу;
- тех, кто работает в маленьких фирмах

87 коммент.:

Анонимный комментирует...

Мария здравствуйте.
у меня к вам такой вопрос в программе 1с 8.0
Как найтиинформацию
1. прием заявок
2. выписка первичной документаций
3. выставление счетов
в 1с-7.7 я знаю где находиться.
а вот 1с -8.0 нет подскажите пожалуйста

Mari комментирует...

Сразу скажу, что с 1С 8.0 я работаю только с "Управлением торговлей", поэтому могу ответить только по этой программе:
1.Заявки.
Не совсем понимаю о чем речь..Если о заказах от покупателей, то в программе существует документ "Заказ покупателей" ("Документы" - "Продажи" - "Заказ покупателей")

2.Первичные документы.
Список первичных документов большой :)...К примеру ПКО и РКО находятся в журнале кассовых документов ("Документы" - "Денежные средства" - "Касса"), "Счета-фактуры выданные" и "Торг-12" в документах по покупателям ("Документы" - "Продажи") и т.д.

3.Счета.
Счета на оплату выписываются в журнале по продажам ("Документы" - "Продажи" - "Счета на оплату покупателя")

Анонимный комментирует...

Мария вы меня не поняли.
1. заявка покупателей в программе 1с 8.0 такого пункта просто нет может он подругому както называется

Mari комментирует...

Напишите пожалуйста, что за программа у Вас? "Управление торговлей"? Это можно посмотреть в меню "Справка" - "О программе". Может у Вас другая конфигурация?

Что Вы подразумеваете под заявками?
Заявка покупателей - это заказ покупателя на поставку товара? Или что-то другое?

Анонимный комментирует...

Здравствуйте Мария подскажите пожалуйста как правильно делать приход товара.
у меня маленькое Ип мне не нужно много просто контроль остатков. Распишите пожалуйста как это делать вот например пришел товар вбиваю документы, поставщики, поступление в розницу купля продажа, и тут вопрос при вводе товара я закупочную цену вижу а розницу нет пишу ее заново а можно ли сделать так чтобы ее зафиксировать и при вводе документа я могла видеть и закупочную цену и розницу. Не чего не понимаю может что то не так. Мне все говорят что надо делать через ТМЦ но я раньше работала продавцом в одной фирме и там вот только не помню как мы делали все одним документом и не чего не перемещали по складам подскажите пожалуйста как все таки мне быть чтобы это было удобней и просто . Заранее спасибо

Mari комментирует...

Добрый день!
Если стоит 1С 7.7. ТИС то все мои клиенты работают по такой схеме : документ "Поступление в розницу купля-продажа)" (в этом документе я всем советую обновлять справочники или вношу некоторые изменения в программу, что б это происходило автоматически) - это приход товара на склад; документы "Реализация (розница)" или "Чек ККМ"- это продажа.

Если Вы будете приходовать товар на склад, а затем отписывать его по магазинам - тут действительно правильнее пользоваться документом "Поступление ТМЦ (купля-продажа)", но в нем нет розничных цен.В этом случае розничная цена устанавливается в справочнике обработкой "Формирование цен".

Можно пользоваться и документом "Поступление в розницу" - тут неудобство в том, что у Вас на складе может оказаться товар по нескольким розничным ценам и его нужно будет переоценивать - т.е. все как в магазине, где учет ведется по розничным ценам.

В этом документе розничная цена есть только в таблице, при подборе товара ее, к сожалению, нет. Тут Вам придется либо как-то приспособиться, либо все же вызывать программиста по 1С, что б он Вам сделал все что Вы хотите.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Мария! Очень нужна ваша помощь!Ситуация такая: несколько месяцев ведется учет склада,т.е. ведется только контроль за остатками. Пару дней назад гендир дает указ вести контроль за взаиморасчетами с поставщиками и покупателями, а также за партиями поступающего и отгружаемого товара. Как в этом случае начать отсчет-провести инвентаризацию или сделать ввод остатков?Заранее спасибо!

Mari комментирует...

Добрый день!

Не совсем понятно, что имеется в виду под фразой "за партиями поступающего и отгружаемого товара"..

Если вы ведете количественный учет, то вроде как и партионный учет у вас ведется, если вы все делаете правильно (т.е. нет такого, что б сначала продали товар, а потом только его приходовали, пусть даже и задним числом). Правда, это в том случае, если у вас стоит 1С 7.7. ТИС, т.к. в 1С 8 можно отключить партионный учет..

Ну а насчет взаиморасчетов с покупателями-поставщиками будет правильнее внести по каждому из них остатки на какой-то момент, скажем на начало года, документами "Ввод остатков по покупателю" и "Ввод остатков по поставщику", а затем вносить оплаты

Анонимный комментирует...

Спасибо! Я поясню насчет контроля за партиями-к нам на склад заходит партия муки от поставщика N, к примеру 1000 кг муки, мы фасуем ее в пакеты и возвращаем ему же частями по его запросу. Нужно иметь возможность в любой день знать. сколько муки именно этого поставщика у нас осталось на складе, так как есть и другой поставщик со своей партией муки. У нас 1с7.7 ТиС

Mari комментирует...

В 1С 7.7. из документов, связанных с двинением товаров, только документ "Чек ККМ" никак не влияет на партионный учет.

Партии в документах выбираются автоматически, но есть и ручной ввод партий по товару. Посмотрите в документах отгрузки - в табличной части есть колонка "Партия". При подборе товара в этой колонке автоматически проставляется партия отгружаемого товара и указывается "автоподбор". По двойному щелчку на этой колонке откроется таблица, в которой будет видно какой остаток от какого поставщика и по какому документу числится на складе по данному товару - тут и выбирайте партии. Придется следить, что бы в документах отгрузки муки поставщику N стояла партия от этого же поставщика, а в документах отгрузки другим поставщикам она не стояла, т.е. что бы там выбиралась какая-то другая партия.

Есть так же отчет по партиям - "Ведомость по партиям ТМЦ". В отчете можно выбрать поставщика и отследить сколько пришло/ушло товара за выбранный период и сколько осталось.

Анонимный комментирует...

здравствуйте,Мария.очень нужна ваша помощь!ситуация такая:мне нужно собрать пакет документов для заключения трудового договора. это оптовая база. это как получается,каждого работника паспорт,трудовую книгу,пенсионку, документ об образовании,т.е диплом,военик, инн.И это все в одну папку?Заранее спасибо!

Mari комментирует...

Добрый день!
Это не ко мне вопрос, а, скорее, к кадровикам..Могу только сказать о маленьких фирмах, с которыми я сталкивалась. Там, как правило, в один файлик (карман для регистратора) складываются все копии документов по работнику, а все такие файлики с работниками подшиваются в один регистратор..
Всречалось мне и такое: все документы по работнику подшивались в картонный скоросшиватель, и все скоросшиватели помешались в ящик в алфавитном порядке..

digital-buyer комментирует...

Маш, привет, а как с тобой связаться электропочтой?

Анонимный комментирует...

можно ли сделать так чтобы чек ккм вводился на основании заявки покупателей?

Анонимный комментирует...

Здравствуйте Мария!Как более подробно изучить программу1с,чтобы всё было понятно.

Marina Shulakova комментирует...

Или по книгам, или тыкаясь самому, но тут нужно понимать хорошо сам учет в торговле, или посещать курсы :)

Александр комментирует...

Мария подскажите никак не могу создать отчет по продажам за этото год так,чтобы он выдал мне прибыль за весь период.По прошлому году вообще прибыль не подсчитывается.(раньше это делала бухгалтер,но за полгода последние не может подсчитаь уже три месяца).Даже не знаю какую сумму я заработал.
Все попытки разобраться самомтоятельно тщетны.Помогите!!!!!!!!!!!

Marina Shulakova комментирует...

Александр, смотрите тут: "Отчеты" - "Аналитические" - "Анализ продаж". В этом отчете есть прибыль и в сумме и в процентах, но единственное, что это все будет правильным только при условии, что все в программе заполняется верно, в противном случае лучше писать собственный отчет.

Анонимный комментирует...

здравствуйте у меня выходит приход за 2015 год, а мне нужен за 2014 год. подскажите как правильно найти и последовательность действии . заранее спасибо

Marina Shulakova комментирует...

Добрый день! Вы, наверное, говорите о журнале с приходными документами...Посмотрите на панель с кнопками для журнала - там есть двойная синяя стрелочка, при наведении курсора мыши на нее выходит подсказка "Интервал" - нажимайте на нее и выставляйте нужный период для Вас..Но это на один раз..

Если вам нужно, что бы этот период был постоянный- то нужно в верхнем меню программы выбрать "Сервис" - "Параметры" и на вкладке "Журналы" поставить нужные галочки или установить нужные даты для начала и конца интервала и сохранить по кнопке "ОК" - в этом случае все журналы будут открываться с этим интервалом дат

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Я устроилась на работу и не знаю 1С7.7 торговля+склад, мне сказали, что обучат. ,но как оказалось начальница сама толком программу не знает. Вопрос Такой: как может быть такое , что некоторые остатки в колонке ост. различаются от остатков в колонке ост .Ф и как это выровнять? И как получилось в остатках цифры с минусом (-1) они красные. Заранее спасибо.

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте.
1. А где Вы смотрите остатки? такие колонки "количество" и "количество фактическое" есть в документе "Инвентаризация...в нем смотрите или где?

2.Остатки с минусом - это означает, что продали то, чего в программе на остатке нет. Такое может получится, если программа настроена так, что можно продавать в минус - иногда так действительно настраивают и в этом есть смысл... Либо такое может получится, если что-то продали, а потом задним числом исправили документы поступления. Скажем поступил товар в кол-ве 10 шт и все 10 штук продали, но потом (за какой такой надобностью - это уже другой вопрос) кол-во в поступлении поменяли, скажем на 8 шт - вот и получается, что поступило 8, продали 10 и в остатках числится - 2 (минус два). Смотреть почему так получилось нужно в отчете "Ведомость по остаткам ТМЦ" http://1ctisprosto.blogspot.ru/2011/03/blog-post_23.html

Анонимный комментирует...

Нет , не в инвентаризации. Я эти колонки вижу, когда делаю Чек или Реализация. Когда делаю подбор товаров. Там и показывают разные остатки в колонках.

Marina Shulakova комментирует...

Может вашу программу изменяли? Или она у вас не типовая "Торговля и склад" , а какая-нибудь специализированная..В типовой программе при подборе только одна колонка с остатками..

В любом случае, что бы понимать почему идут расхождения нужно смотреть отчет по движению товаров и выявлять, где и почему эти расхождения пошли.

Анонимный комментирует...

Мария здравствуйте!! я бухгалтер в торговой сети. У меня вопрос по инвентаризации 1С 7 торговля и склад. При формировании инвентаризационной описи выходят минусы по остаткам....(будто продавали за минусом ) в колонке " ОСТ 1С " (черным цветом минусы) никак не могу понять чем выгодно продажи за миусом?? Пожалуйста подскажите!!!!!

Marina Shulakova комментирует...

Добрый день!
Продажу в минус включают чаще всего тогда, когда товар выставляют на продажу, но еще не успели внести в программу на приход... Обычно начальство потом понимает, что это приводит к нерасберихе и бардаку и прекращает такую практику... но не всегда :)

Анонимный комментирует...

я конечно тоже так думала...но приход был только на следующий день..:( сейчас программа дает установку на оприходование товара который продали раньше... Могут ли таким образом специально создать излишки? Заранее спасибо :)

Marina Shulakova комментирует...

что значит приход был на следующий день? сам товар пришел? или его внесли в программу не следующий день и продавать начали раньше, чем внесли? если второе - то именно в таких ситуациях и разрешают продажу в минус... При инвентаризации программа будет приходовать только то, что ушло в минус, если вручную не подправить - то излишков не должно быть..но это только в том случае, если все приходы внесены в программу... Если Вы продаете в минус, делаете ревизию сейчас, а приход, скажем, завтра - в этом случае будет оприходован лишний товар, что в дальнейшем выльется в недостачу и придется все поднимать и разбираться почему так произошло..

Анонимный комментирует...

Добрый день.
Приятно видеть компетентные ответы.
В свою очередь вопрос. Почему в 1с7.7 Торговля+склад нельзя осуществлять продажу собственным фирмам с розничного на розничный склад? (Документ Продажа собственной фирме) и можно ли без ущерба для учета исправить данное неудобство?
Спасибо.

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте! С такими ситуациями я, честно скажу, не сталкивалась - работала с маленькими магазинами.. Могу лишь сказать свое мнение, а насколько оно полное - не могу сказать точно :)) Запрет такой продажи с розничного склада обусловлен, скорее всего, тем, что с розничных складов товар продается по розничным ценам, а значит здесь может "поехать" партионный учет, будут неправильные отчеты по себестоимости и прибыли...
Что бы продать товар с розничного склада "своим", его нужно сначала переместить на оптовый склад... Документ "Продажа собственной фирме" я бы трогать не стала, но можно написать обработку, которая бы формировала все нужные документы, в т.ч. и документы переброски на склады ...
Это если в программе все ведется как нужно :) Если программа нужна только для учета остатков, движения и розничных цен (бывает и такое), а основные циферки, нужные для бухгалтерии, ведутся в других программах - то можно попробовать и в документ внести изменения... Но я за то, что бы все велось правильно и не советую такое делать :)

Анонимный комментирует...

Добрый день. У меня 7.7 . Пишет, что по данному предприятию не ведется финансовый учет, а только управленческий. склад считается в штуках. Через "отчеты" вообще ничего не формируется. Я новый бухгалтер. Как подключить финансовый учет в программе

Marina Shulakova комментирует...

Уточните, пожалуйста, какая программа? В 1С 7.7 "Торговля и склад" нет разделения на управленческий и финансовый учет

Анонимный комментирует...

Добрый день!у меня 1с 8.2. И когда я делаю отчет о розничных продажах выходит минус,не в количестве ,а в стоимости. Если смотреть движение то показывает ошибку в "переоценке".Подскажите как убрать

Marina Shulakova комментирует...

Нужно просмотреть документы с движением данного товара и, конечно же, переоценки. Скорее всего могло получится так, что товар был продан по другой цене, не по той, по которой приходовался или переоценялся. Такое могло произойти, например, если что-то продавали задним числом.. или переоценку сделали неправильно (не ту цену указали, не той датой)..

Анонимный комментирует...

А он разве не считает среднюю стоимость???? продано по другим ценам да,т.к это цветы и они имеют свойство портиться .И в связи с этим стоимость снижается

Marina Shulakova комментирует...

О, программе все равно цветы это или кирпичи :) Все дело в розничных ценах и розничной продаже - если Вы хотите продать товар по другой цене, необходимо делать либо переоценку, либо скидку/наценку. С оптового склада Вы можете продавать меняя цены, но ни с розничного склада в розницу.

С розничного склада при розничной продаже учет ведется по продажной цене, а потому цены не могут меняться просто так - только по переоценке.. или же при продаже указывать скидку. Нет никаких средних цен - только продажная.

Как ведется учет товара в магазине? Продавцы принимают товар по накладной с продажной ценой, продают товар..Если цена меняется - заполняют документ на переоценку.. Потом все это-накладные по поступлению, переоценки и выручка - собирается в товарном отчете.. Здесь тот же принцип, просто учет ведется не на бумажках, а в программе.
Средние цены (закуп) могут рассчитываться при списании партий, если установлен соответствующий режим - но это уже совсем другие дебри :)

Анонимный комментирует...

Добрый день, работаю в строительном среднем магазине, проблема с отчетом "Анализ продаж", дело в том что работаю как 1,5 года, до меня менялось оч много бухгалтеров, а то и по полгода не было, бухов., проблема в том,, что некоторые товары при анализе не имеют себестоимость и мне приходиться каждый месяц, все считать вручную, как сами понимаете в строй.магазине не очень приятно считать за каждый гвоздь ,но и долго как найти ошибку? А так же хотела спросить как проводить возврат товара по себ/ти или по роз.цене?Буду рада любой помощи

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте!
В отчете "Анализ продаж" такое действительно может быть :) это из-за неправильного ведения учета... точнее, не совсем корректного что-ли... Себестоимость берется из партий товара, если товар возвращается не в режиме "Ввести на основании", т.е. не на основании того документа, по которому этот самый товар продавался - в этом случае программа не знает откуда брать себестоимость.. Так же происходит, если по каким-то причинам товар продается раньше, чем приходуется...

Ну и становится ясно, что возврат лучше проводить на основании документа продажи - автоматически в документе будет проставляться цена, по которой товар был продан, ну а в регистрах программы будет восстановлена себестоимость. Оформлять возврат по себестоимости в любом случае не стоит, т.к. на себестоимость это никак не повлияет - программа в любом случае будет понимать указанную цену как продажную.

Бурлият 05 комментирует...

спасибо большое, очень сильно выручили, я действительно сначала проводила продажу , а после поступление,а мне теперь надо будет все док-ты переделать?

Marina Shulakova комментирует...

Если хотите, что бы в отчетах все хорошо отражалось, то нужно документы поступления перенести на день раньше продаж: делаете документ непроведенным, меняете дату и проводите

Marina Shulakova комментирует...

Да, и потом нужно будет перепровести и документы продаж :)

Бурлият 05 комментирует...

еще один вопросик , при поступлении товара хочу доп.расходы(транспортные)вкл.в себестоимость как правильно оформить?

Marina Shulakova комментирует...

Нужно на основании документа поступления вводить документ "Поступление (доп.расходы по ТМЦ)" и там указывать доп.расходы

Бурлият 05 комментирует...

и все?:)))))))))))))))))))

Marina Shulakova комментирует...

А думаете этого не хватит? :)

Бурлият 05 комментирует...

думаю хватит) спасибо большое еще раз оч оч помогли, осталось дело за "малым" исправить все док-ты за предыдущие года, Вам успехов в работе!

Анонимный комментирует...

Добрый день!У меня такой вопрос.Работаю продавцом в небольшом розничном магазине стоит 1с какая версия точно не помню.При ежемесечной ревизии бухгалтером "вылезают"недостачи,хотя работаем коллективом давно и все друг в друге уверены.Некоторые единицы товаров которые"пропали"мы точно помним что продавали.Может ли бухгалер каким то образом "накрутить"остаток,либо убрать товар в программе,как проданный и тем самым предъявить нам нехватку товара.Очень жду ответа!Спасибо!

Бурлият 05 комментирует...

Добрый день, еще один вопрос беспокоит. При поступлении тмц на основании провожу "поступление (доп.расходы тмц)", в закуп.цене ведь не отражается надбавка доп.расходов?

Marina Shulakova комментирует...

Нет, на закупочную цену эти расходы не влияют. Доп.расходы отражаются в отчете "Анализ продаж" в себестоимости (суммируются с закупом)

Бурлият 05 комментирует...

Марина, Вытак хорошо разбираетесь в 1с, а налоговой части можете помочь?

Marina Shulakova комментирует...

Я работаю с 1С торговлей (7.7 торговля и Склад, 8 Управление Торговлей и т.п.).. Бухгалтерию, УСН,Зарплату и т.п. просто обновляю.. Я сама работала в торговле с товарами, накладными,инвентаризацией - я знаю, как нужно вести учет в т.ч. и в программе, я понимаю, что можете потребоваться и как это сделать в программе (в т.ч. дописать код, добавить документы, отчеты..)

В бухгалтерии я сталкивалась только с первичкой, налоговые отчеты,декларации - не мое, я в этом совершенно ничего не понимаю.. Могу сказать лишь то, что бух.программу не изменяют под себя и если какие-то отчеты не работают или что-то не так показывают - учет в программе ведется, скорее всего, не совсем верно

Marina Shulakova комментирует...

Ответ на комментарий от 02,03,16 - насчет ревизий по магазину и в 1С :

Да, если бухгалтер не совсем честный, то можно и убрать и "накрутить" и т.п...

Но продавцы в магазине сами должны все контролировать и проверять/перепроверять и тогда таких ситуаций не должно возникать.. Если все накладные/переоценки/списания печатаются, выручка где-то фиксируется и составляются нормальные товарные отчеты - продавцы вполне могут проконтролировать работу программы и бухгалтера

Бурлият 05 комментирует...

Добрый день!
Такая вот проблемка- в общем журнале документов, в нескольких случаях,документ перемещение на другой склад не указывает сумму документа, но когда открываешь в печатной форме сумма док.указывается, просто один склад находится в другой точке города, и в конце месяца я получаю отчет о продаже и все заношу 1 накладной, по данному складу не могу получить точный анализ продаж т.к.с/сть некоторых товаров не указана. Не знаю что и делать уже во всех перемещениях на каждую позицию в партии списания указала партии поступлений.....

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте!
А конкретнее, что нужно? Сумма в журнале? Сумма продажная за месяц? Себестоимость?

Marina Shulakova комментирует...

Раз Вы создаете документ за месяц - сумма по документу просто не входит в графу журнала..

Бурлият 05 комментирует...

Нужна себестоимость, а точнее точный анализ продаж, я не могу получить точную прибыль т.к. при анализе не все товары в итоге имеют себестоимость, думала может потому что при перемещении не всегда док-т почему то не имеет суммы

Бурлият 05 комментирует...

Перемещения бывают несколько раз в месяц ,и я их заношу в день перемещения, но в журнале он не всегда имеет сумму

Бурлият 05 комментирует...

Не подскажите,причины или совершённые ошибки могут повлиять на то, что программа выводит не правильную прибыль по данному складу

Marina Shulakova комментирует...

Все вносится верно? Ничего не вносится и не исправляется задним числом? Обычно это и влияет на то, что нет себестоимости в каких-то отчётах... То, что сумма документа может быть большой и не отражаться в журнале никак не влияет на себестоимость.

Marina Shulakova комментирует...

Неправильная прибыль , как правило, это неправильная работа с программой - что-то делаете не так. В моей практике, пожалуй, только 1 % был из 100 , что действительно был сбой программы - в остальных случаях неправильная работа персонала

Бурлият 05 комментирует...

((((((задним число иногда добавляю реализации и все...А еще вопрос об инветаризации - когда заношу позицию товара в общей сумме позиции выходит сумма вдвое больше себестоимости, это нормально?

Marina Shulakova комментирует...

Когда расходные документы вносятся задним числом на товар так же списывается определенная сумма из закупки (ну или закуп + расходы, если они вносятся)... Бывает и так, что списывается вся остаточная сумма - зависит от ситуаций... и тогда на тот остаток, что еще остался в программе уже никакой суммы по себестоимости не осталось..

Marina Shulakova комментирует...

Про инвентаризацию не понятно... Какая инвентаризация делается? По розничному складу? По оптовому складу? Если по оптовому, то может быть так же из-за документов задним числом... Если, к примеру, сначала проводится расходная накладная, а потом приходная - в этом случае получается, что товар списывается, но себестоимость на него не списывается, т.к. на момент проведения расходной накладной себестоимости в программе еще не было... Вот и получается, что вся себестоимость падает на оставшийся товар и вылазит в инвентаризации или в других расходных документах... Это не нормально - это косяк работника, что работает с программой. Если необходимо именно в этой программе отслеживать себестоимость - нужно помнить про последовательность документов ..если уж непременно нужно вносить документы задним числом - просто необходимо перепроверить все документы после этого внесенного документа..и никогда не вносить расходные документы раньше приходных.. Именно из-за этого у вас и вылазят ошибки с себестоимостью

Бурлият 05 комментирует...

Программа работает с 2011 года и оч.много товара, которые лежат с 2010-11годов, открываю предыдущие года там куча не верных поступлений от частных лиц, которых и не было, множество списаний,возможно как то все это переоценить и дать хоть приблизительную себестоимость?, проводить инвентаризацию физически не могу, т.к. руководитель не дает закрывать магазин и на полдня. считать вручную прибыль-издевательство

Marina Shulakova комментирует...

Тут вопросы не по адресу.. Я могу подсказать, как работать в программе, но не могу ничего сказать, как разбирать ошибки и неправильный учет. Если хотите задать хотя бы примерную себестоимость - списывайте товар и приходуете так, что бы был указан закуп - другого выхода не вижу. Ревизия в этом деле могла бы помочь, особенно если есть расхождения по остаткам, но сейчас многие руководители не желают закрывать магазины на ревизию.. В этом случае можно делать ревизии по группам - хоть какой-то выход... Но в любом случае, что бы задавать себестоимость - товар нужно списать и оприходовать с указанием закупа или себестоимости

Marina Shulakova комментирует...

Если есть на примете программист, который работает с 1с 7.7 то можно попробовать написать обработку,или серию обработок, которые могли бы найти последний закуп товара, списать и оприходовать товары с закупом... что бы не возиться долго-долго вручную с этим ....ну или что-то в этом роде - тут уж смотрите по своей ситуации и своему учету

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!
Документ"Реализация Купля продажа по принятой выручке" оформляю, (то что продаем в Розницу), например есть товар который стоил 500р, а продали со скидкой 400р в розницу, или за 600р в розницу (с наценкой). Но почему то программа не дает провести документ, если сменить цену. Я работал на Штрих-М, там можно было при продаже какую угодно розничную цену вставить сразу в расходной, а в ТиС никак не могу. Просто тут продают у нас по разной цене, кому то с наценкой, кому то со скидкой. Подскажите как это сделать и правильно ли оформляю то что с розничного склада продаем в розницу.

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте!
Все дело в том, что розничный склад здесь как магазин : хотите изменить цену - нужно делать переоценку. Возможно, вам подошел бы оптовый склад, но тут нужно исходить из вашего учета товаров - что и как вы учитывает и что для вас важно

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Как автоматом проставить по всей номенклатуре минимальный остаток 2. Сейчас приходится делать вручную, открывая каждую номенклатуру. Думаю где то есть функция, на всю номенклатуру задать минимальный остаток 2шт.

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте! Да, такая возможность есть: "Справочники" - "Групповая обработка справочников" - "Номенклатуры". В открывшемся окне в поле "ТМЦ/Группа" выбираете группе/товар и обрабатываться будет выбранное значение, если же ничего не выбирать - будет обрабатываться вся номенклатура..Ну и может еще пригодится внизу поля "Наличие ТМЦ:" - там выбираете какие товары - только которые есть в остатке, которых нет и т.п. Нажимаете "Сформировать", программа подумает и выдаст Вам выбранные значение - вот тут уже можно проставить остаток - ставите галочку на "Установить реквизит", выбираете рядом "Минимальный остаток" и проставляете значение.. А дальше кнопка "Выполнить"...

Предлагаю для начала попробовать для одной группы - просто что бы понять что к чему..особенно, если номенклатура большая - вся номенклатура может долго обрабатываться... И еще момент : если с программой работают несколько пользователей - работа других пользователей будет тормозиться, а потому, если номенклатуры много, лучше обрабатывать по группам или оставить всю номенклатуру на ночь

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Может подскажете, что знаете...
Начальство хочет узнать чистую прибыль в сумме и в процентах.
Захожу в "Отчет по продажам ТМЦ(руб.)" -

Поступление: Сумма 391 140,55
Реализация: Сумма 530 300,00

Прибыль:
Процент 35,58 %
Сумма 139 159,45

Я не могу понять, как программа так вычитывает. Если 35 процентов это 139 тыс, то реализация должна была быть а районе 480 тыс. Куда остальная сумма у программы ушла, почему не учитывает? Или я что то неправильно делаю.
Ниже скриншот с экрана
https://goo.gl/photos/kCPP82PMKS48nQcr6

Marina Shulakova комментирует...

Добрый день!

На мой взгляд все правильно считается - просто математика: 391 140,55 - 100%, а 139 159,45 - х% и отсюда считаем, что х = 139 159,45 * 100/391 140,55 и получаем 35,58 %

Для проверки можно посчитать сумму реализации: 391 140,55 * 1,3558 = 530 308,36

На самом деле процент округлен до 35,58, но если брать больше циферок после запятой, а точнее 35,5779 , то и сумма реализации будет точнее - 530 300,14

Анонимный комментирует...

Добрый день! В 1С 7.7 магазин, не могу понять как правильно настроить поступления, а именно: поступления провожу в (поступления в розницу (купля-продажа)) ставлю сумму с накладной, а на складе этот же товар по старой цене и приходится постоянно на калькуляторе высчитывать среднюю сумму поступления, иначе он автоматически мне ставит сумму с последней накладно, соответственно далее неправильно считает прибыль и процент, где есть в настройках чтобы на складе автоматом среднюю считало сумму??? и именно там же розничную только в ручную проставлять, или же есть тоже нюансы в настройках чтобы автоматом проставлялась? (это я еще до проведения документов и обновления цен в справочнике)Заранее огромное спасибо!

Marina Shulakova комментирует...

Как-то сумбурно слегка все написано :)) О каких суммах речь? о закупе, о рознице? где смотрите эти суммы? где смотрите проценты и прибыль?

Когда приходуете товар в накладной "Поступление в розницу" Вы проставляете 2 цены: закуп и продажа. Далее, если Вы обновляете цены в справочниках (по кнопке "Действия"), то в справочниках закупочные цены будут показываться уже обновленные (т.е. с этой накладной), а вот продажных цен может быть несколько, если не проводились переоценки. Если цены в справочнике не обновлять - закупочные цены будут какие-нибудь старые (те, что когда-то в какой-то накладной обновлялись). Но это лишь в справочнике..
При проведении документов товар в любом случае будет списываться, согласно учетной политике (справочник фирмы: для каждой фирмы есть вкладка "учетная политика, где ставится галочка по расчету себестоимости:по среднему, фифо,лифо), и в отчетах будет указываться именно эта сумма, а не старые или новые закупочные цены, помноженные на количество..

не понимаю, что значит "на складе автоматом среднюю считало сумму".. это о закупе? и где смотрите: в справочнике или в отчетах?

насчет расчета розничных цен автоматом - для розничного типа цен (справочник цены) можно поставить галочку, что цены будут рассчитываться, указать, что рассчитываться от закупа и указать процент

Анонимный комментирует...

Извиняюсь за сумбур! Вот принимаю я товар, через поступления в розницу (купля продажа) захожу в табличную часть, выбираю нужный артикул, показывает остаток и цену, так вот эта цена стоит у меня с прошлой накладной, и если у меня цена повысилась, мне нужно считать среднюю? или же проставлять с новой накладной, но в этом случае где мне увидеть что просчитана средняя закупочная стоимость от остатков и нового поступления? или же средняя выводится только при продаже?

Marina Shulakova комментирует...

а зачем нужна средняя цена? не понимая для чего она нужна, не могу про нее ничего сказать :)

По поступлению .. понятно, что цена при подборе товаров будет показываться с прошлой накладной - новую накладную Вы же только еще формируете.. И, конечно же, в новом поступлении Вы ставите те закупочные цены, что указаны в накладной поставщика, для верности я всегда еще и суммы сравнивала : сумма моего поступления должна совпадать с суммой в накладной поставщика - значит внесено все верно :)

Анонимный комментирует...

чтобы в отчетности была верная сумма и процент по продажам. Вот было у меня 3 единицы товара по 10 рублей, я принял еще 3 но уже по 15 рублей, в следующий раз он мне показывает что у меня 6 единиц но по 15 рублей, хотя средняя между первым и вторым поступлением 12,5 РУБЛЕЙ.

Marina Shulakova комментирует...

Еще раз: где смотрите свои 6 единиц по 15 руб.?

Unknown комментирует...

Здраствуйте, работаю с программой 1 с Предприятие Управление торговлей 10.3 , каждую неделю делаем ревизию, всегда все проходило хорошо, а в этот раз почти в каждой позиции не хватает по несколько товаров, я точно уверенна что все пробивала и остаток сверяла в конце рабочего дня все сходилось, может ли быть какой нибудь сбой в программе??

Таня комментирует...

здраствуйте

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте :)

Marina Shulakova комментирует...

Unknown может быть и сбой - они все же случаются, куда ж без этого.... но есть еще отчеты, которые помогают отследить движение товаров, денег и т.п. - нужно воспользоваться такими отчетами, что бы понять в чем дело - может какие-то документы не провелись... может дата на на компьютере сбилась и все проводилось не в тот период... может были какие-то изменения задним числом... много всего может быть... я в таких случаях сначала проверяю движение товаров

Marina Shulakova комментирует...

Unknown может быть и сбой - они все же случаются, куда ж без этого.... но есть еще отчеты, которые помогают отследить движение товаров, денег и т.п. - нужно воспользоваться такими отчетами, что бы понять в чем дело - может какие-то документы не провелись... может дата на на компьютере сбилась и все проводилось не в тот период... может были какие-то изменения задним числом... много всего может быть... я в таких случаях сначала проверяю движение товаров

Анонимный комментирует...

Здравствуйте,скажите пожалуйста почему может не списываться товар, частично? Постоянно какой то товар висит в +, а по факту его нет.

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте! Тут могут быть разные причины.. Может документы не были проведены, может быть товар приходуется неправильно, может списывается не тот товар (пересортица)... Вам нужно отслеживать ваши товары по отчету "Ведомость по остаткам ТМЦ" http://1ctisprosto.blogspot.ru/2011/03/blog-post_23.html
Этот отчет дает возможность отслеживать движение товаров - если Вы точно знаете сколько товара пришло и сколько куда ушло, то по отчету можно посмотреть так ли это и ,возможно, тогда Вы сможете понять что происходит с Вашими остатками

Анонимный комментирует...

Марина,помогите, пожалуйста. У меня не проводятся заказы покупателей если этого товара нет на остатках. Как сделать так, чтобы проводился, а списывался уже реализацией?

Marina Shulakova комментирует...

Здравствуйте! Речь о документе "Заявка покупателя"? Какие документы Вы формируете? Если формировать "Неподтвержденные заявки", то они проводятся при отсутствии остатков по товарам.. Еще есть "Заявка на поставку" - так же проводится при отсутствии остатков.. И есть "Заявка на склад" - тут документ проводится не будет, если на складе нет нужного количества по товарам, но это и логично - само название подразумевает, что на складе товар есть

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...